Портал поиска выгодных предложений по кредитам и займам среди сотни банков и МФО

ЦБ РФ будет оценивать рекламу МФО

14.02.2018

До 2017 года оценкой добросовестности рекламы занималась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Но в 2018 году она будет работать совместно с Центробанком РФ в рамках поведенческого надзора. Соответствующее соглашение между регулирующими органами было подписано еще летом прошлого года.

Чем будет заниматься Центробанк? Преимущественно анализировать рекламу банков и финансовых организаций, включая МФО, выявлять нарушения и передавать информацию по ним в ФАС. Плюсов у такого взаимодействия несколько:

  • кредитные организации будут под большим контролем регуляторов, следовательно, они будут меньше нарушать закон о рекламе;
  • быстрое выявление нарушений;
  • нарушители будут не только наказываться штрафами, но и получать рекомендации от ЦБ РФ по устранению нарушений.

Большинство легальных МФО высказалось положительно о новом механизме выявления рекламных нарушений. Причем они существующую проблему видят иначе. Микрофинансовые организации, числящиеся в реестре ЦБ РФ, стараются не нарушать законодательство, в том числе из-за серьезных штрафных санкций. Совсем иначе обстоит дело с нелегальными МФО: они не только нарушают установленные правила, но и нередко остаются безнаказанными, так как их потребители очень редко обращаются в ФАС.

Проверка ЦБ РФ рекламы таких нелегальных игроков может не только выявить их деятельность, но и призвать к финансовой ответственности. Практика европейских стран показывает, что поведенческий надзор поможет снизить количество нелегалов и нарушений, совершаемых ими.