• А
    • Абакан
    • Архангельск
    • Астрахань
  • Б
    • Барнаул
    • Белгород
    • Бийск
    • Благовещенск
    • Братск
    • Брянск
  • В
    • Великий Новгород
    • Владикавказ
    • Владимир
    • Владивосток
    • Волгоград
    • Вологда
    • Волжский
    • Воронеж
  • Г
  • Д
  • Е
    • Екатеринбург
  • Ж
  • З
  • И
    • Иркутск
    • Иваново
    • Ижевск
    • Йошкар-Ола
  • К
    • Калининград
    • Калуга
    • Казань
    • Кемерово
    • Киров
    • Кострома
    • Краснодар
    • Красноярск
    • Курган
    • Курск
  • Л
    • Липецк
  • М
    • Магнитогорск
    • Махачкала
    • Майкоп
    • Москва
    • Мурманск
  • Н
    • Набережные Челны
    • Нальчик
    • Нижневартовск
    • Нижний Новгород
    • Нижний Тагил
    • Новокузнецк
    • Новороссийск
    • Новосибирск
  • О
    • Омск
    • Орел
    • Оренбург
  • П
    • Пенза
    • Пермь
    • Псков
    • Пятигорск
  • Р
    • Ростов-на-Дону
    • Рязань
  • С
    • Самара
    • Санкт-Петербург
    • Саранск
    • Саратов
    • Севастополь
    • Симферополь
    • Смоленск
    • Сочи
    • Старый Оскол
    • Ставрополь
    • Стерлитамак
    • Сургут
    • Сывтывкар
  • Т
    • Таганрог
    • Тамбов
    • Тольятти
    • Томск
    • Тула
    • Тверь
    • Тюмень
  • У
    • Уфа
    • Украина
    • Улан-Удэ
    • Ульяновск
  • Ф
  • Х
    • Хабаровск
    • Ханты-Мансийск
  • Ц
  • Ч
    • Чебоксары
    • Челябинск
    • Чита
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
    • Южно-Сахалинск
  • Я
    • Якутск
    • Ярославль

ЦБ РФ будет оценивать рекламу МФО

14.02.2018

До 2017 года оценкой добросовестности рекламы занималась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Но в 2018 году она будет работать совместно с Центробанком РФ в рамках поведенческого надзора. Соответствующее соглашение между регулирующими органами было подписано еще летом прошлого года.

Чем будет заниматься Центробанк? Преимущественно анализировать рекламу банков и финансовых организаций, включая МФО, выявлять нарушения и передавать информацию по ним в ФАС. Плюсов у такого взаимодействия несколько:

  • кредитные организации будут под большим контролем регуляторов, следовательно, они будут меньше нарушать закон о рекламе;
  • быстрое выявление нарушений;
  • нарушители будут не только наказываться штрафами, но и получать рекомендации от ЦБ РФ по устранению нарушений.

Большинство легальных МФО высказалось положительно о новом механизме выявления рекламных нарушений. Причем они существующую проблему видят иначе. Микрофинансовые организации, числящиеся в реестре ЦБ РФ, стараются не нарушать законодательство, в том числе из-за серьезных штрафных санкций. Совсем иначе обстоит дело с нелегальными МФО: они не только нарушают установленные правила, но и нередко остаются безнаказанными, так как их потребители очень редко обращаются в ФАС.

Проверка ЦБ РФ рекламы таких нелегальных игроков может не только выявить их деятельность, но и призвать к финансовой ответственности. Практика европейских стран показывает, что поведенческий надзор поможет снизить количество нелегалов и нарушений, совершаемых ими.