МФО обяжут указывать годовые проценты

02.02.2018

Микрофинансовые организации, в отличии от банков, в рекламе своих услуг указывают не годовые, а дневные проценты. Это может вводить людей в заблуждение. Именно поэтому недавно в Госдуму РФ был внесен на рассмотрение законопроект, регламентирующий рекламные кампании МФО. Совсем скоро представители микрофинансового рынка должны будут указывать процентную ставку в годовых. Дополнительно нужно будет прописывать и другие условия:

  • точный размер займа;
  • период возврата средств;
  • размер и характер дополнительных платежей.

Дополнительные комиссии – одна из серьезнейших проблем на сегодня. Заемщики часто видят рекламу о выгодных условиях микрокредитования и заключают договор с МФО. И только в ходе совершения выплат они узнают, что реальная стоимость займа оказывается в разы больше из-за дополнительных платежей, о которых в рекламных слоганах ничего не говорится.

Если законопроект примут, то реклама микрофинансовых компаний станет более прозрачной, что обезопасит многих россиян от оформления невыгодных кредитов с неподъемными условиями. Ведь иногда процентная ставка в годовых может достигать 600 – 800% вместе с различными надбавками и комиссиями.