МФО стали лояльнее относиться к кредитной истории
19.02.2018
В 2017 году МФО и банки отметили существенный приток клиентов, ранее не выполнявших обязательства перед кредиторами в срок. Причем на такой интерес финансовые учреждения отреагировали по-разному. Если банки стараются отказывать подобным клиентам, то МФО, напротив, чаще стали одобрять заявки от заемщиков к неидеальной кредитной историей.
|
Доля заявок от клиентов с плохой КИ |
Процент одобрения заявок клиентов с плохой КИ |
||
2016 год |
2017 год |
2016 год |
2017 год |
|
Банки |
11,2% |
13,5% |
2,3% |
2,2% |
МФО |
26% |
33,4% |
17,7% |
27,4% |
Микрофинансовые организации сознательно идут на кредитование подобных заемщиков, понимая, что 1 из 5 таких клиентов вновь допустит просрочку, оформив займ сроком на 3 месяца и больше. Положительное решение по заявкам принимаются из-за небольшого количества людей, обращающихся в МФО, с незапятнанной кредитной историей.
Некоторые клиенты с плохой кредитной историей и вовсе обращаются в МФО для погашения имеющихся задолженностей перед другими кредиторами. Среди тех, кто обращается в микрофинансовые организации впервые, таких числится порядка 63,3%.
Банки отказываются от кредитования ненадежных заемщиков, так как уровень их дохода не позволяет перекрывать возможные риски. И тогда клиенты обращаются в МФО. За счет значительно более высоких процентных ставок последним удается перекрывать убытки невозврата.
При кредитовании клиентов с плохой кредитной историей МФО отдают предпочтение тем заемщикам, которые уже одалживали у них деньги и вернули их. Причем одобрение часто получают даже те, кто просрочил очередной платеж, но после вернул всю сумму организации, уплатив штрафы и пени.
Эксперты микрофинансового рынка подчеркивают, что на кредитование ненадежных клиентов МФО идут вынужденно, так как им требуется осваивать новые сегменты рынка для увеличения объемов выдаваемых займов, следовательно, и собственной прибыли. Тем более что сейчас российская экономика выглядит относительно благоприятно: рост номинальных зарплат подталкивает людей к улучшению качества жизни.