МФО теперь обязаны записывать и хранить разговоры со своими заемщиками
12.01.2018
Для микрофинансовых организаций 2018 год связан с большим количеством нововведений. Изменения в базовом стандарте произошли еще летом 2017 года, а вступили в силу только сейчас. Главная цель нововведений – урегулирование споров и защита прав клиентов МФО.
Одним из обязательных требований стала запись аудиозаписей абсолютно всех разговоров сотрудников МФО со своими клиентами. Они должны не только записываться, но и храниться в компании еще полгода с даты обращения заемщика за деньгами.
Аудиозаписи подлежат все разговоры вне зависимости от того, делались ли они по телефону, скайпу или другим каналам связи. Подлежат хранению и все бумажные документы, но уже в течение 1 года.
Многие МФК перешли на онлайн-выдачу займов. Поэтому основным способом взаимодействия является личный кабинет заемщика в системе. Через него люди могут получать всю необходимую информацию, включая следующие сведения:
- размер текущей задолженности;
- процентные ставки;
- график погашения задолженности.
Плюсом станет возможность оплаты долга при помощи пластиковой карты, продления срока кредитования и другие бонусы от МФО.
Центробанк подчеркивает и напоминает микрофинансовым организациям, что общаться с клиентами могут лишь те работники компаний, которые прошли специализированное обучение.