8 (800) 324-23-23 с 9 до 18 по Мск

Финансовые вопросы россиян

29.06.2021

Центробанк РФ в ближайшее время рассмотрит инициативу, согласно которой компании финансового рынка будут обязаны отвечать на претензии граждан. 

"Это обязанность финансовых организаций - рассматривать по существу и отвечать на претензию гражданина до обращения к регулятору или до обращения в другую инстанцию. Как ни странно, такой обязанности нет в РФ. То есть регуляторы должны в течение 30 дней отвечать по существу, а финансовая организация - все зависит от того, как устроена его политика", - сказал Мамута.

На сегодняшний день есть органицзации, которые исправно отвечают на запросы граждан. Но есть и те, кто их игнорирует

В свою очередь глава комитета по финансовому рынку Госдумы РФ Анатолий Аксаков отметил, что основные проблемы, связанные со взаимоотношениями легальных участников финансового рынка и физических лиц, парламент законодательно отрегулировал. Дальше будет необходима только тонкая донастройка, например, связанная с формированием предельной долговой нагрузки и с использованием информации о закредитованности граждан.

Глава комитета также отметил, что одна из задач законодательного регулирования - это сохранение притока инвесторов на финансовый рынок. "Тот темп роста притока инвесторов на финансовый рынок, который мы сейчас в России наблюдаем, хотелось бы сохранить, потому что экономика нуждается в длинных деньгах, а такой приток инвесторов - это как раз приток, в том числе, и длинных финансовых ресурсов для экономики", - сказал депутат.