Состояние профиля в соцсетях влияет на получение займа
05.06.2018
Получению займа предшествует заполнение анкеты. Один из самых важных вопросов в ней – размер официального дохода. Далеко не все потенциальные клиенты приводят достоверную информацию. Поэтому для полноценной характеристики будущего заемщика МФО изучают профили в социальных сетях. А ведь в Казахстане насчитывается более 3,3 миллионов человек, активно пользующихся профилями в ВКонтакте. Здесь люди обычно ведут себя естественно, не искажают информацию. При оценке профиля обрабатываются большие объемы информации:
- что человек лайкает;
- на какие группы подписан;
- как выглядит его плей-лист.
Все вместе позволяет оценить образ жизни клиента. Кстати, подобный анализ используется не только микрофинансовыми организациями. Например, часто сведения изучаются потенциальными работодателями.
Проверка соцсетей – это лишь одна составляющая оценки заемщика. Подобная практика впервые использовалась компанией MoneyMan. Обычно данные из соцсетей оцениваются по шкале от 1 до 100 баллов, а при достижении определенной границы вероятность одобрения займа повышается. Идеальный профиль клиента имеет следующие особенности:
- давняя регистрация;
- большое количество друзей;
- частое размещение на своей странице фотографий с указанием геолокации из путешествий, театров, ресторанов;
- информация о своей жизни;
- наличие сообществ по интересам.
Социальный скоринг не является основным инструментом для оценки заемщика, но он позволяет организации более полно изучить потенциального клиента и снизить риск невозврата.