Состояние профиля в соцсетях влияет на получение займа

05.06.2018

Получению займа предшествует заполнение анкеты. Один из самых важных вопросов в ней – размер официального дохода. Далеко не все потенциальные клиенты приводят достоверную информацию. Поэтому для полноценной характеристики будущего заемщика МФО изучают профили в социальных сетях. А ведь в Казахстане насчитывается более 3,3 миллионов человек, активно пользующихся профилями в ВКонтакте. Здесь люди обычно ведут себя естественно, не искажают информацию. При оценке профиля обрабатываются большие объемы информации:

  • что человек лайкает;
  • на какие группы подписан;
  • как выглядит его плей-лист.

Все вместе позволяет оценить образ жизни клиента. Кстати, подобный анализ используется не только микрофинансовыми организациями. Например, часто сведения изучаются потенциальными работодателями.

Проверка соцсетей – это лишь одна составляющая оценки заемщика. Подобная практика впервые использовалась компанией MoneyMan. Обычно данные из соцсетей оцениваются по шкале от 1 до 100 баллов, а при достижении определенной границы вероятность одобрения займа повышается. Идеальный профиль клиента имеет следующие особенности:

  • давняя регистрация;
  • большое количество друзей;
  • частое размещение на своей странице фотографий с указанием геолокации из путешествий, театров, ресторанов;
  • информация о своей жизни;
  • наличие сообществ по интересам.

Социальный скоринг не является основным инструментом для оценки заемщика, но он позволяет организации более полно изучить потенциального клиента и снизить риск невозврата.