Классификация займов, выдаваемых в конце 2017 года

04.01.2018

МФК «Домашние деньги» часто проводит анализ займов своих клиентов. В преддверии новогодних праздников организация решила узнать, на что заемщики тратят одолженные деньги. В итоге выяснилось, что 1/5 микрокредитов, оформленных в декабре, идет на покупку подарков для своего окружения. Причем пик активности приходится на период с 14 по 30 декабря. По сравнению с другими месяцами количество выдаваемых займов увеличивается на 30%.

Эти 20% «новогодних займов» тратятся клиентами микрофинансовых компаний не только на подарки (45%), но и на праздничный стол (40%) с развлечениями (15%). Бесспорными лидерами среди подарков являются косметика и парфюмерия.

на что тратят займы.png

По данным МФК «Домашние деньги» в предпраздничный период возрастает не только число оформляемых займов, но и их средний размер. Люди занимают порядка 27 000 – 30 000 рублей во второй половине декабря, что на 5 – 10% выше, чем во все остальные месяцы.

Подобное исследование относительно целей декабрьских займов провели и в компании MoneyMan. Там ситуация оказалась очень похожей. Из числа опрошенных большинство будет дарить парфюмерию и косметику – 17,5%. На лидирующих позициях оказались и другие категории товаров:

  • подарочные сертификаты – 15,9%;
  • бытовая техника – 15,4%;
  • игрушки, свечи и другие мелочи – 15,1%;
  • спортивный инвентарь и одежда – 14,4%;
  • одежда и аксессуары – 8,5%;
  • книги – 6,2%;
  • туристические путевки – 4,3%;
  • прочие категории подарков – 2,7%.

В ходе исследования компании выяснили, что число предполагаемых трат у большинства россиян в канун Нового Года резко возрастает, что и провоцирует их еще активнее обращаться в МФО за заемными средствами.